Выпускники второго набора Школы социальных инноваций разработали 25 образовательных, просветительских и творческих проектов

16.05.2022

Эксперты Омского Центра инноваций социальной сферы проанализировали 7 лучших проектов.

Накануне прошла своеобразная защита «дипломных работ» по социальному проектированию выпускников ШСИ-2, прошедших обучение по 96-часовой программе Омского ЦИСС.

«Школу закончили 25 активистов из Омска и 7 районов Омской области: Большереченского, Большеуковского, Калачинского, Называевского, Одесского, Таврического, Шербакульского. Все выпускники разработали социальные проекты, большая часть которых посвящена дополнительному образованию, развитию спорта, досуга, сохранению традиций, помощи пожилым людям, а также профилактике правонарушений. В результате обучения в Шербакульском районе зарегистрирована новая некоммерческая организация. Планируется регистрация НКО в Большереченском районе. Два проекта получили субсидии по линии регионального Минтруда для адресной поддержки многодетных семей. 9 проектов будут запущены в действие в 2022 году», – сообщила куратор группы, менеджер Омского ЦИСС Олеся Косова.

Семь наиболее актуальных проектов были представлены на обсуждение с участием менторов и экспертов Омского ЦИСС. Так, художественный руководитель Дома культуры Борисовского поселения Шербакульского района Оксана Каменская, лидер АНО «Истоки» создает интерактивное пространство, где местные школьники смогут познакомиться с биографиями своих земляков – участников Великой Отечественной войны. Уже собраны фотоматериалы, связанные с биографиями 94 фронтовиков. По итогам проекта будет создан клуб «Волонтеров Победы», задействовано в мероприятиях более 200 учащихся 10-18 лет, издан сборник, посвященный памяти героев.

Анна Благова из Большереченского района планирует создать в селе Евгащино Школу настольного тенниса «Я в игре», чтобы возродить теннисные турниры, которые проводились с 1990 по 2019 гг. под руководством местного энтузиаста и прославленного спортсмена Николая Алексеевича Климова. Теперь это будет мемориальный турнир его памяти, а чтобы привлечь молодежь к занятиям спортом, сельские тренеры и инструкторы намерены закупить оборудование для обновления материальной базы.

Руководитель АНО «Славянский венок» и одноименного фольклорного ансамбля Любовь Тимошенко много лет изучает традиции славянских народов, проживающих на территории региона. В центре особого внимания – белорусская национальная культура.

«В Омском Прииртышье на сегодняшний день проживает около 6 тыс. белорусов, и мы по крупицам собираем истории переселенцев, возрождаем их традиции, собираем старинные песни, воссоздаем национальные костюмы. Но наша задача гораздо шире – сохранить славное наследие всех представителей славянского мира: белорусов, украинцев и русских, чтобы показать их историческую общность и объединяющие культурные ценности»,- говорит Любовь Николаевна. В ближайших планах лидера проекта – проведение мастер-классов по изготовлению народных костюмов и фестиваля-конкурса «Наследие», посвященного славянской культуре.

Павел Шевчук, специалист Комплексного центра социального обслуживания населения Калачинского района, убежден, что правовой грамотностью нужно владеть смолоду. Он решил создать для подростков Школу «ПравоГрам», чтобы оградить их от правонарушений, разъяснить нормы правильного поведения в обществе и уберечь от мошенников. Эксперты рекомендовали проводить эту работу во взаимодействии с педагогами, воспитателями и специалистами комиссии по делам несовершеннолетних.

Психолог КЦСОН Калачинского района и руководитель волонтерского клуба «От сердца – к сердцу» Лидия Беляева продвигает проект «Добрый огород». Местные садоводы безвозмездно поставляют рассаду цветов и саженцы деревьев для озеленения общественных мест, а семенами овощей делятся с нуждающимися. В рамках проекта будет оказана целевая поддержка нескольким многодетным семьям. Им будет поставлен посадочный материал и даны уроки грамотного садоводства и огородничества от омских ученых. На реализацию проекта уже выделены средства.

Антонина Ферулева, учитель школы с. Сосновка Таврического района мечтает создать для односельчан разного возраста благоустроенную площадку для приятного отдыха и полезного досуга. Вместе с жителями и за счет привлеченной финансовой помощи она планирует обустроить зеленый уголок для прогулок, установить малые формы для детей, чтобы проводить здесь спортивные праздники и игровые программы. Эксперты ЦИСС дали ценные советы по доработке проекта, чтобы он смог привлечь субсидии.

Татьяна Земляная, педагог из села Одесское, руководитель АНО «Цвета радуги» внедряет образовательный проект для особенных детей «Вместе мы можем больше!». Планируется привлечь опытных специалистов – психологов, логопедов, дефектологов для коррекционного развития и подготовки к школе ребятишек с ослабленным здоровьем и отклонениями от нормы, приобрести необходимое оборудование и методические пособия для работы. У лидера проекта мощная профессиональная основа – она из династии, где учительствовали семь поколений ее семьи! Вместе с мамой-ветераном педагогического труда и дочкой – недавней выпускницей вуза, Татьяна открыла в селе студию развития личности «Я расту», где ведется подготовка детей к школе и выпускным экзаменам, обучают скорочтению, финансовой грамотности и ментальной арифметике, развивают творческие способности юных студийцев. В прошлом году проект стал обладателем международной премии «Мы вместе!», был признан одним из победителей в номинации «Педагогическая инициатива» и вошел в ТОП-100 лучших из 17 тыс. участников конкурсного отбора. Нет сомнений, что имеющиеся наработки и организационный опыт позволят внедрить новые коррекционные методики

В Омском ЦИСС пояснили, что в 2022 году Школа инноваций работает при поддержке Президентского гранта в рамках проекта «Факторы успеха». В ШСИ будет проведено 4 набора слушателей из числа активистов и лидеров гражданских инициатив, обучено не менее 100 человек. На сегодняшний день прошло два выпуска, удостоверения государственного образца об обучении получили более 50 человек. А на прошлой неделе состоялась первая сессия слушателей третьего набора Школы.