Выпускники 59 набора Школы социального предпринимательства продемонстрировали опыт и творческий подход к делу

21.05.2024

Выпуск Школы знакомит с итогами обучения и созданными социально-предпринимательским проектами слушателей образовательной программы. На выпуске присутствовали эксперты, тренеры по социальному предпринимательству, менторы, представители Министерств.

Сербина Ирина Владимировна, председатель ОРОО “Центр инноваций социальной сферы”, открывая выпуск Школы социального предпринимательства 59 набора отметила важность обучения для социальных предпринимателей. «Ваша социальность – это конкурентное преимущество на рынке услуг. В этом проявляются ваши человеческие качества и особое внимание к запросам населения. ШСП-59 выпускается первой в этом году. Консультационные и образовательные услуги предоставляются бесплатно в рамках нацпроекта «МСП» и при поддержке Центра «Мой бизнес». Мы готовы работать на ваш успех и продвижение»- подчеркнула она.

Кириенко Екатерина Алексеевна, руководитель Клуба менторов Омской Школы социального предпринимательства, поздравила выпускников, пожелав активной предпринимательской деятельности.

Анализ результатов обучения Школы социального предпринимательства 59 набора сделала Андриенко Нина Ивановна. которая курировала эту группу, сообщила, что большинство разработанных проектов связано с оказанием социальных услуг, развитием детей и подростков, оздоровлением, развитием физкультуры и спорта, с производством и предоставлением рабочих мест нуждающимся. Созданы проекты в следующих сферах: профилактика здорового образа – 3 проекта; развитие детей – 5 проектов; социальные услуги – 11 проектов; культура – 2 проекта; дополнительное образование – 1 проект.

 В обучении приняли участие тренеры по социальному предпринимательству.

Участвовать в публичной защите проектов вызвались семеро выпускников, которые представили свои наработки.

Васильев Сергей Александрович представил проект «Обучение игре на аккордеоне и баяне в сфере дополнительного образования». Проблема в зависимости детей школьного возраста 8-14 лет от гаджетов, не способность организовать свое свободное время. Решение проблемы заключается в обучении детей школьного возраста для приобретения навыков игре на аккордеоне и баяне. Развитие у детей культурно-национального наследия и патриотизма.

Лидер проекта «Три шага к успеху при подготовке ребёнка к школе» Семиютина Оксана Сергеевна, руководитель детского центра развития «Лесенка Успеха» в р.п. Кормиловка, создала проект по созданию центра развития по инновационной методике (интеллектуальное, физическое (нейройога), творчество) для развития ребенка в возрасте 4 – 7 лет в р.п. Кормиловка. Итогом реализации проекта станет успешная подготовка ребёнка к школе через реализацию инновационного курса.

«Стартап для пенсионеров/ «Перезагрузка». Лидер проекта: Кудря Светлана Геннадьевна, Генеральный директор ООО ИД «Статус». Это  образовательный проект, который решает проблему отсутствия комплексного подхода для людей предпенсионного и пенсионного возраста. В рамках данного проекта, направленного на получение новых знаний необходимых гражданам предпенсионного и пенсионного возраста для получения новой профессии и открытия своего бизнеса, основной акцент делается на комплексный подход. Участие в проекте «Стартап для пенсионеров/Перезагрузка» позволит гражданам реализовать свой жизненный потенциал, накопленный жизненный опыт посредством открытия своего бизнеса, организации культурно-досуговых и образовательных и иных мероприятий.

Лидер проекта «Стирка ковров» Бельдеубаев Берик Калькенович. Для организации бизнеса он обладает профессиональными навыками, сформированными за счет 5-летнего опыта работы, управленческими и лидерскими качествами. Ковер, который не подвергается регулярной чистке или стирке, становится рассадником клещей и различных бактерий, которые могут угрожать здоровью и особенно здоровью детей. По итогам года реализации проекта ожидается снижение напряженности на рынке труда путем создания дополнительных рабочих мест в количестве 2 человек. При этом планируется, что более 80 процентов услуг будет оказано гражданам, относящимся к категории социально уязвимых.

Проект «Три шага к здоровью». Лидер проекта: Заруцкая Татьяна Алексеевна, член национальной ассоциации диетологов России, инновационный тренер России. Руководитель спортивного центра Т-Фитнес – 20 лет. Проблема: пенсионный период для женщин часто сопровождается ростом хронических заболеваний и ухудшением физической формы, что ведет к изоляции и эмоциональным затруднениям. В реализации проекта заложено 3 шага.  Шаг 1 -тренировочные занятия. Шаг 2 – сбалансированное питание.  Шаг 3 – здоровый образ жизни. Достигнутые результаты: снижение веса, улучшение здоровья и качества жизни, привитие здоровых привычек, повышение стрессоустойчивости, социальная активность.

Лидер проекта: Букина Анна Сергеевна «Комплексные творческие занятия для детей «Универсальный артист». Анна Сергеевна руководитель студии музыки и театра «LARIBUKI». Проблема – отсутствие у детей творческого досуга и возможности его развивать в г. Омске в микрорайонах Амур-2 и Завертяева. Проект «Универсальный артист» включает в себя комплексные творческие занятия для детей от 4-х до 10 лет, формирование интереса и развития творческого досуга с помощью комплексных занятий: вокал, хореография и актёрское мастерство, на базе действующей студии музыки и театра «LARIBUKI».

Творческая студия «ФотографиНя».  Лидер проекта: Литус Светлана Викторовна, собственник сети бизнеса, сети студии «ФотографиНя» более 20 лет, входит в ТОП-5 ФОТО предприятий г. Омска. Многие из ребят не могут найти общего языка с ровесниками, учителями и родителями. Детям нужно больше внимания, больше доверия со стороны взрослых.  В студии есть все условия для самореализации, для комфортного общения со сверстниками.

Подводя итоги обучения, тренеры ЦИСС отметили, что все чаще социальными предпринимателями становятся люди, имеющие стабильный бизнес и хороший заработок. Все потому, что хотят быть полезными обществу. И государство поддерживает инициативы представителей МСП, потому что доверяет их профессионализму и опыту.