«ВЕКТОР РОСТА. ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

г. Омск

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Механизм реализации проекта на территории горо­да Омска, продиктован вызовами инновационной эко­номики и усилением глобального научно технического развития страны и регионов. Основная идея проекта, заключается в организации информационно-техноло­гической среды для школьников 8-10 классов, с при­влечением тьюторов и менторов, для формирования и развития у них навыков лидера цифровой экономики, через обучение, деловую и социальную активность, ис­пользуя разнообразные методики и формы образова­ния. Симбиоз универсальных компетенций (Soft skills ) и предпрофессиональных навыков (Hard skills) в равной степени, способствует фокусировке школьника на своих способностях и осознанию важности самоопределения. Погружение в IT-профессию подразумевает: постоян­ный контакт с изучаемыми технологиями; выполнение практических задач; получение опыта работы в проект­ных группах по техническому заданию заказчика (пред­приятий); демонстрация перед менторам и заказчикам созданного прототипа продукта деятельности (3D про­тотип или модель, программное обеспечение, модель автоматизированного комплекса, пиар компания про­дукта, веб ресурс для поддержки и продвижения про­дукта).

ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

Переход к цифровой экономике вносит изменения в управлении и функционировании современного пред­приятия, а это значит, что молодые кадры, которые будут работать на предприятиях должны обладать ключевыми компетенциями цифровой экономики (Ком­муникация и кооперация в цифровой среде; Саморазви­тие; Креативное мышление; Управление информацией и данными; Критическое мышление в цифровой среде), т.е навыками Soft skills и Hard skills (в равной степени). Таким образом, проект решает проблему формирования предпрофессиональных компетенций у школьников в сфере IT технологий за счет участия в профессиональ­ных пробах по направлениям профессий актуальных в рамках национального проекта «Цифровая экономика» и получения навыков разработки проектных решений в комплексных проектных группах.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Молодежь и студенты, педагоги и лица, увлеченные техническим творчеством. Подростки. Представители ИТ-сферы. Представители бизнеса.

ЦЕЛЬ

Проект решает задачи развития Цифровой Экономи­ки в Омской области, а именно: 1. организация условий для развития цифровой экономики Омской области; 2. образование, обеспечение кадрового и научного раз­вития цифровой экономики Омской области. Проект решает задачи, поставленные в государственной про­грамме Омской области «Развитие системы образова­ния Омской области» : обеспечение доступности каче­ственного образования на территории Омской области.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках проекта реализуется услуга «Образова­тельные IT-модули». Каждый из 6-ти модулей имеет свое назначение и ориентирован на формирование и развитие ключевых компетенций, как личностных , так и предпрофессиональных в IT-сфере. Конкурентным преимуществом является комплексный подход к освое­нию детьми IT-компетенций. В отличие от большинства конкурентов, предлагающих IT-занятия узкой направ­ленности, мы охватываем разнообразные направления IT-сферы (разные языки программирования, motion-ди­зайн, 3Д-моделирование, робототехника и т.д.) , что по­зволяет школьнику определиться с наиболее интересу­ющими его видами деятельности и получить ключевые компетенции цифровой экономики.

КОНТАКТЫ

Елисеенко Елена Юрьевна, руководитель АНО «Центр образовательных инициатив СТЕМ»

eue24@yandex.ru, 89136685002, www.coistem.com

<strong>«ВЕКТОР РОСТА. ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»</strong>