ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧУСЬ С МАМОЙ»
г. Омск
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Создание условий для повышения родительской компетентности родителей (законных представителей) не менее 10 детей с РАС, посещающих АНО «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной», которым предоставлены условия для организации надомного обучения. Создание условий для:
– организации образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), являющихся обучающимися адаптивных школ, находящихся на домашнем обучении, посредством формирования адаптированного к психофизическим особенностям детей с РАС образовательного пространства (специально созданные условия для обучения детей с РАС в АНО «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной»), в котором педагогами КОУ «Адаптивная школаинтернат № 17», КОУ «Адаптивная школа № 6» будут реализовываться индивидуальные учебные планы обучения;
– повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с РАС посредством организации на первоначальном этапе опосредованного участия в образовательном процессе детей (гибридный формат оф-лайн и он-лайн), находясь непосредственно в учреждении, на последующих этапах — в режиме он-лайн, находясь дома.
ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время более 400 детей, проживающих на территории Омской области, имеют различные нарушения аутистического спектра: более 50% из них рекомендовано домашнее обучение, из них в городе Омске проживают более 300 детей с РАС. В соответствии с мониторингом проблем родителей, воспитывающих детей с РАС, 80% опрошенных (из 65 родителей) указали: – на отсутствие в месте проживания ребенка условий для организации эффективного надомного обучения детей; – на недостаточность знаний и умений при сопровождении детей в условиях домашнего обучения; дополнительную травматизацию детей при адаптации к новому пространству, в том числе и в домашних условиях. Большинство родителей (85%) считают, что им необходимо индивидуальное консультирование, которое поможет справиться с ситуацией воспитания ребенка. 82% родителей испытывают недостаток информации в области поведенческих проблем. Таким образом, родители готовы, прежде всего, к индивидуальным формам работы по решению конкретных ежедневных поведенческих проблем ребенка. 97% родителей считают, что им необходимо больше информации о программах, центрах и школах, которые могут помочь ребенку с аутизмом. Это может свидетельствовать об ощущении изоляции от окружающего мира и о недостаточном количестве образовательных и коррекционных учреждений для детей. 80% родителей считают, что необходимо более терпимое отношение социума (других людей) к проблемам их ребенка. Это может свидетельствовать о ранимости родителей, их повышенной чувствительности по отношению к агрессии со стороны других людей.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Дети с РАС в возрасте от 7 до 11 лет, их родители.
ЦЕЛЬ
Проект решает задачи развития Цифровой Экономики в Омской области, а именно: 1. организация условий для развития цифровой экономики Омской области; 2. образование, обеспечение кадрового и научного развития цифровой экономики Омской области. Проект решает задачи, поставленные в государственной программе Омской области «Развитие системы образования Омской области» : обеспечение доступности качественного образования на территории Омской области.
КОНТАКТЫ
Толпекина Елена Николаевна, руководитель автономной некоммерческой организации «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной»
644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 3, кв. 10
Контактное лицо: Ломовцева Ольга Николаевна,
lomovtseva-72@mail.ru, 89087924979