ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧУСЬ С МАМОЙ»

г. Омск

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Создание условий для повышения родительской компетентности родителей (законных представите­лей) не менее 10 детей с РАС, посещающих АНО «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной», которым предоставлены условия для организации надомного об­учения. Создание условий для:

– организации образовательного процесса детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), являющихся обучающимися адаптивных школ, находя­щихся на домашнем обучении, посредством формирова­ния адаптированного к психофизическим особенностям детей с РАС образовательного пространства (специаль­но созданные условия для обучения детей с РАС в АНО «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной»), в котором педагогами КОУ «Адаптивная школаинтернат № 17», КОУ «Адаптивная школа № 6» будут реализовы­ваться индивидуальные учебные планы обучения;

– повышения родительской компетентности в во­просах воспитания и обучения детей с РАС посредством организации на первоначальном этапе опосредован­ного участия в образовательном процессе детей (ги­бридный формат оф-лайн и он-лайн), находясь непо­средственно в учреждении, на последующих этапах — в режиме он-лайн, находясь дома.

ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время более 400 детей, проживающих на территории Омской области, имеют различные на­рушения аутистического спектра: более 50% из них ре­комендовано домашнее обучение, из них в городе Ом­ске проживают более 300 детей с РАС. В соответствии с мониторингом проблем родителей, воспитывающих детей с РАС, 80% опрошенных (из 65 родителей) указа­ли: – на отсутствие в месте проживания ребенка усло­вий для организации эффективного надомного обуче­ния детей; – на недостаточность знаний и умений при сопровождении детей в условиях домашнего обучения; дополнительную травматизацию детей при адаптации к новому пространству, в том числе и в домашних усло­виях. Большинство родителей (85%) считают, что им необходимо индивидуальное консультирование, кото­рое поможет справиться с ситуацией воспитания ребен­ка. 82% родителей испытывают недостаток информа­ции в области поведенческих проблем. Таким образом, родители готовы, прежде всего, к индивидуальным формам работы по решению конкретных ежедневных поведенческих проблем ребенка. 97% родителей счита­ют, что им необходимо больше информации о програм­мах, центрах и школах, которые могут помочь ребенку с аутизмом. Это может свидетельствовать об ощущении изоляции от окружающего мира и о недостаточном ко­личестве образовательных и коррекционных учрежде­ний для детей. 80% родителей считают, что необходимо более терпимое отношение социума (других людей) к проблемам их ребенка. Это может свидетельствовать о ранимости родителей, их повышенной чувствительно­сти по отношению к агрессии со стороны других людей.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Дети с РАС в возрасте от 7 до 11 лет, их родители.

ЦЕЛЬ

Проект решает задачи развития Цифровой Экономи­ки в Омской области, а именно: 1. организация условий для развития цифровой экономики Омской области; 2. образование, обеспечение кадрового и научного раз­вития цифровой экономики Омской области. Проект решает задачи, поставленные в государственной про­грамме Омской области «Развитие системы образова­ния Омской области» : обеспечение доступности каче­ственного образования на территории Омской области.

ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧУСЬ С МАМОЙ»
ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧУСЬ С МАМОЙ»
ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ «УЧУСЬ С МАМОЙ»

КОНТАКТЫ

Толпекина Елена Николаевна, руководитель автономной некоммерческой организации «Центр развития особенных детей «Дитя Вселенной»

644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 3, кв. 10

Контактное лицо: Ломовцева Ольга Николаевна,

lomovtseva-72@mail.ru, 89087924979