Региональный Университет Общественной палаты набирает обороты
На площадке Регионального ресурсного центра “Шаги к успеху” еженедельно проходят актуальные мастер-классы от признанных экспертов.
С момента тождественного открытия Регионального ресурсного центра для некоммерческих организаций “Шаги к успеху” прошло меньше месяца, но за это непродолжительное время уже сформировалась определённая периодичность проведения образовательных мастер-классов: они устраиваются для представителей СО НКО каждый четверг.
Так 28 июня на данной площадке прошёл трёхчасовой мастер-класс “Как управлять эффективностью маркетинга и рекламы”. Его провела доктор экономических наук, доцент, ФМБ ОмГУ Оксана Александровна Козлова.
Участникам мастер-класса предлагалось выяснить с помощью каких инструментов можно оценить и отслеживать эффективность маркетинга и рекламы организации, собравшимся рассказали как избежать ошибок позиционирования, представили варианты модификации бизнес-моделей и современные тенденции в развитии маркетинга, в конце занятия были рассмотрены реальные кейсы, после чего состоялась живая дискуссия с экспертом по тематике развития общественных организаций и социального предпринимательства.
А уже в следующий четверг, 5 июля со своим мастер-классом перед аудиторией выступил руководитель Клуба менторов Омской школы социального предпринимательства и директор Университетского профессионального колледжа ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Артём Валентинович Ткаликов.
Артём Валентинович в рамках трёхчасового обсуждения постарался раскрыть для собравшихся очень важную тему, касающуюся технологий эффективного управления людьми.
– Группа слушателей была неоднородной. Были на занятии слушатели, которые уже имеют опыт работы в некоммерческом секторе, присутствовали и такие, кто только собирается открывать общественную организацию, – рассказывает ведущий мастер-класса. – Представители первой группы вынашивают планы развития своего проекта. Именно поэтому у них возникли вопросы связанные с тем как эффективно в процессе развития распорядиться потенциалом того персонала, который уже есть в наличии. Их интересовали варианты возможного поведения лидера в процессе роста своего дела и причины возможной потери лидерства в момент расширения. Что касается второй группы, то общественникам, решившимся начать своё дело, было важно понять в чём состоит принципиальная разница между постановкой задач для персонала в рамках социального проекта и постановкой задачи в бизнес-проекте.
По словам Артёма Ткаликова общественники задумывающиеся о платных услугах после мастер-класса пришли к выводу, что управленец, задумывающийся об этом должен чётко понимать оптимален ли побор его команды, все ли работники понимают проблему, на решение которой заходят, или для какой-то части сотрудников это не подходит, и они не смогут так работать.
Напомним, что Региональный ресурсный центр для некоммерческих организаций “Шаги к успеху” создан Общественной палатой Омской области в партнерстве с Омским центром инноваций в социальной сфере при поддержке Правительства Омской области.
Цель создания Регионального ресурсного центра “Шаги к успеху” – поддержка гражданских инициатив на территории региона. До конца 2018 года планируется запустить на базе центра три направления деятельности: Региональный университет Общественной палаты, диалоговые площадки, одной из которых и стала площадка “ВМЕСТЕ”, прошедшая в день открытия ресурсного центра 21 июня, а также наладить взаимодействие с муниципальными районами Омской области. В частности готовятся к организации и проведению дней муниципальных районов с презентацией успешных практик работы общественных организаций и опыта сотрудничества их работников с органами власти.
Разнообразная программа трёхчасовых мастер-классов для лидеров СО НКО как раз и относится к деятельности Регионального Университета Общественной палаты Омской области.
Кстати, несмотря на период летних отпусков, деятельность Регионального ресурсного центра “Шаги к успеху” не прерывается. В частности в ближайший четверг, 12 июля на площадке пройдёт семинар для лидеров СО НКО на тему “Стратегическое планирование для некоммерческой организации”.