Обладателей премии «Женщина-лидер-2024» по итогам Всероссийского конкурса среди предпринимателей назовут 17 апреля
Финалистками в различных номинациях стали пять омичек, и двое из них – выпускницы Школы ЦИСС, связали свой бизнес со сферой образования.
Яна Лапшина и Елена Хохлова являются резидентами Кластера социальных инноваций, где познакомились друг с другом, и теперь вместе участвуют в мероприятиях по развитию предпринимательства, разрабатывают авторские проекты и входят в сообщество омских «бизнес-леди». Их объединяет еще и то, что они не только учат других, но и сами постоянно учатся.
Яна Лапшина, основатель центра ИНТЕКСПРО, обучает юных айтишников и продвигает важные для бизнеса цифровые решения. Она призналась, что любит работать со школьниками и студентами, потому что помогает им осваивать востребованные профессии. Недавно на встрече в Финансовом университете молодые люди спросили у нее три главных совета для успешной карьеры. И Яна Олеговна ответила: «Учитесь всю жизнь! Всегда садитесь за первые парты. Мечтайте и действуйте! Глагол – это главная часть речи, которая приведет вас к цели».
Помимо основной работы Яна Лапшина ведет занятия в Омской школе социального предпринимательства, делится собственным опытом со слушателями, желающими начать собственное дело. А недавно она, единственная из Омска, приняла участие в VIII Всероссийском конкурсе «Мастер бизнес-тренинга» и вступила в Ассоциацию бизнес-тренеров России.
Другая финалистка конкурса Елена Хохлова – член Омского отделения Союза женщин России, кандидат педагогических наук, основатель Международной академии современного образования, лидер проекта FRIENDS’ WORLD («Мир друзей») и редактор одноименного иллюстрированного журнала, поставила задачу расширить границы традиционного образования. Она организовала «Школу лидеров», где предусмотрены программы по финансовой грамотности, профориентации, туризму, развитию личности, чтобы дети выросли разносторонними, активными и милосердными людьми.
– Наша Школа лидеров – это мир друзей, где ребятишки изучают английский язык, учатся правильно излагать свои мысли, интересуются культурой и традициями народов России, участвуют в волонтерских акциях, занимаются творчеством, познавательным туризмом, присматриваются к будущим профессиям. В нашем сообществе более тысячи человек, включая родителей, которые хотят, чтобы их дети стали успешными в жизни, – говорит Елена Хохлова.
Чтобы удовлетворить запросы пытливых умов, приходится каждый раз получать новые знания и привлекать компетентных специалистов. Так, по просьбе начинающих блогеров, были организованы занятия с телеведущими городского канала, которые раскрыли тему актуального контента. А чтобы подростки смогли подобрать для себя индивидуальный образ, проводятся консультации стилистов и имиджмейкеров. Сложные понятия обсуждаются вместе с психологами, а правила поведения в обществе – со знатоками этикета.
Елена Хохлова вместе с детьми раскрывает для себя многогранный мир, что позволяет ей развивать собственное дело. В марте как активистка омского отделения Союза женщин России она участвовала в женском форуме на выставке ВДНХ, где обсуждались вопросы современного воспитания и образования. В апреле на фестивале трансформационных игр «Стартап-тур» в Сколково она представила авторскую обучающую игру «Прицелься», которая помогает определить жизненные цели и способы их достижения.
17 апреля омички приглашены в Ростов-на-Дону для участия в финале Всероссийского конкурса на Премию «Женщина-лидер-2024». Цель Конкурса, организованного активистами ОПОРЫ РОССИИ, – поддержать женское предпринимательство и показать достижения наших соотечественниц в общественной, социальной, политической, образовательной и культурной деятельности.
По данным Минэкономразвития Омской области, около 900 представителей малого бизнеса задействовано в сфере образования. В ЦИСС сообщили, что ежегодно 60 процентов выпускников Школы социального предпринимательства реализуют свои проекты, связанные с инновациями в образовании. Чтобы дополнить традиционную систему обучения, они занимаются воспитанием, дополнительным образованием и профориентацией школьников, открывают кружки и секции, вовлекают детей в общественные организации и полезные дела.