«МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Шербакульский муниципальный район

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Мероприятия проекта «Маленькие Грамотеи» на­правлены на создание новой социальной услуги – под­готовка к школе детей 5-7 лет с нарушениями речевого и психречевого развития. С 01.02.2022 г. по 31.08.2022 г. в условиях Комплексного центра социального обслужи­вания населения создается специальная социально-пе­дагогическая коррекционно-оздоровительная среда. Услуги логопеда, психолога, педагога по подготовке к школе, усиливаются услугами других специалистов. Все специалисты начинают работать по технологии ком­плексного подхода в системе: ребенок+родитель+лого­пед+невролог+психолог+педагог+инструктор ЛФК.

Координирует работу системы логопед. Разрабаты­вается Программа социально-педагогической среды. Для апробации Программы формируется две целевые группы: 30 детей и их родителей. Составляется единый маршрут подготовки детей к школе.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Дети с нарушениями речевого и психоречевого раз­вития 5-7 лет и их родители.

ЦЕЛЬ

Создание социально-педагогической модели подго­товки к школе детей с нарушениями речевого и психо­речевого развития в условиях Комплексного центра со­циального обслуживания населения.

<strong>«МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»</strong>

ЗАДАЧИ

1. Подготовить социально-педагогическое простран­ство для коррекционных занятий с дошкольниками с нарушениями речевого и психоречевого развития.

2. Апробировать технологию «комплексного подхо­да» коррекционной подготовки к школе детей с нару­шениями речевого и психоречевого развития.

3. Обобщить и распространить наработанный опыт.

ТЕХНОЛОГИИ

1. Социально-педагогическая мастерская «Малень­кие Грамотеи». Здесь происходит процесс формирова­ния элементарных навыков универсальных учебных действий (УУД), создание предпосылок к школьному обучению детей 5-7 лет с нарушением речи. Прием ре­бенка с ОВЗ на обслуживание осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1). Занятия прово­дит специалист по реабилитационной работе в соци­альной сфере с педагогическим образованием (учитель начальных классов).

2. Лаборатория речи «Говорун». Здесь созданы бла­гоприятные условия для подготовки успешного обуче­ния в школе.

3. «Волшебная комната». Сенсорное пространство комнаты направлено на развитие эмоционально-воле­вой сферы, высших психических функций, снятие эмо­ционального напряжения детей.

4. Монтессори-среда. Создание уникальной разви­вающей среды с применением методик и оборудования по системе М. Монтессори.

5. «Умное зеркало». Создается инновационное лого­педическое пространство с применением интерактив­ного оборудования: Умное зеркало ArtikMe, предназна­ченное для профилактики и коррекции дефектов речи у детей и проведения коррекционных занятий; детский интерактивный развивающий терминал «Винни-Пух»; сундучок логопеда «Антошка» -профессиональный на­бор инструментов для коррекционных педагогов, пред­назначенный для создания увлекательных развиваю­щих занятий с детьми.

6. ЗОЖ-капсула, которая направлена на нормали­зацию всех сторон речи, артикуляционной моторики и оздоровление организма в целом.

7. Родительская гостиная. Выявление семей, воспи­тывающих детей с ОВЗ 5-7 лет, нуждающихся в коррек­ции речевого и психоречевого развития.

8. Муниципальная Ярмарка социально-педагогиче­ских инноваций по работе с детьми 5-7 лет с нарушени­ями речевого и психоречевого развития. Создается ме­ханизм привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, да­ющих качественные результаты в обучении и воспита­нии детей целевой группы проекта. В муниципальную социально-педагогическую среду внедряется новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов.

КОНТАКТЫ

Олейник Елена Николаевна, специалист Шербакульской местной районной организации «Всероссийское общество инвалидов»

646700, Омская обл., р.п. Шербакуль, ул. Гуртьева, 5

ENOleinik@yandex.ru, +7 908 116 9605