«МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Шербакульский муниципальный район
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Мероприятия проекта «Маленькие Грамотеи» направлены на создание новой социальной услуги – подготовка к школе детей 5-7 лет с нарушениями речевого и психречевого развития. С 01.02.2022 г. по 31.08.2022 г. в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения создается специальная социально-педагогическая коррекционно-оздоровительная среда. Услуги логопеда, психолога, педагога по подготовке к школе, усиливаются услугами других специалистов. Все специалисты начинают работать по технологии комплексного подхода в системе: ребенок+родитель+логопед+невролог+психолог+педагог+инструктор ЛФК.
Координирует работу системы логопед. Разрабатывается Программа социально-педагогической среды. Для апробации Программы формируется две целевые группы: 30 детей и их родителей. Составляется единый маршрут подготовки детей к школе.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Дети с нарушениями речевого и психоречевого развития 5-7 лет и их родители.
ЦЕЛЬ
Создание социально-педагогической модели подготовки к школе детей с нарушениями речевого и психоречевого развития в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения.
ЗАДАЧИ
1. Подготовить социально-педагогическое пространство для коррекционных занятий с дошкольниками с нарушениями речевого и психоречевого развития.
2. Апробировать технологию «комплексного подхода» коррекционной подготовки к школе детей с нарушениями речевого и психоречевого развития.
3. Обобщить и распространить наработанный опыт.
ТЕХНОЛОГИИ
1. Социально-педагогическая мастерская «Маленькие Грамотеи». Здесь происходит процесс формирования элементарных навыков универсальных учебных действий (УУД), создание предпосылок к школьному обучению детей 5-7 лет с нарушением речи. Прием ребенка с ОВЗ на обслуживание осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1). Занятия проводит специалист по реабилитационной работе в социальной сфере с педагогическим образованием (учитель начальных классов).
2. Лаборатория речи «Говорун». Здесь созданы благоприятные условия для подготовки успешного обучения в школе.
3. «Волшебная комната». Сенсорное пространство комнаты направлено на развитие эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, снятие эмоционального напряжения детей.
4. Монтессори-среда. Создание уникальной развивающей среды с применением методик и оборудования по системе М. Монтессори.
5. «Умное зеркало». Создается инновационное логопедическое пространство с применением интерактивного оборудования: Умное зеркало ArtikMe, предназначенное для профилактики и коррекции дефектов речи у детей и проведения коррекционных занятий; детский интерактивный развивающий терминал «Винни-Пух»; сундучок логопеда «Антошка» -профессиональный набор инструментов для коррекционных педагогов, предназначенный для создания увлекательных развивающих занятий с детьми.
6. ЗОЖ-капсула, которая направлена на нормализацию всех сторон речи, артикуляционной моторики и оздоровление организма в целом.
7. Родительская гостиная. Выявление семей, воспитывающих детей с ОВЗ 5-7 лет, нуждающихся в коррекции речевого и психоречевого развития.
8. Муниципальная Ярмарка социально-педагогических инноваций по работе с детьми 5-7 лет с нарушениями речевого и психоречевого развития. Создается механизм привлечения и продвижения новых методик и технологий, авторских проектов и передовых идей, дающих качественные результаты в обучении и воспитании детей целевой группы проекта. В муниципальную социально-педагогическую среду внедряется новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов.
КОНТАКТЫ
Олейник Елена Николаевна, специалист Шербакульской местной районной организации «Всероссийское общество инвалидов»
646700, Омская обл., р.п. Шербакуль, ул. Гуртьева, 5
ENOleinik@yandex.ru, +7 908 116 9605