Более половины проектов Школы социального предпринимательства посвящены детям и их родителям
В 56-наборе Школы ЦИСС обучались 22 человека. Все разработали бизнес-планы по развитию собственного дела.
Накануне в Центре инноваций социальной сферы состоялся очередной выпуск социальных предпринимателей ШСП-56, проходивших обучение в течение 192 часов с 15 апреля по 12 июля. Школу окончили 22 человека, все подготовили свои бизнес планы и презентации, 13 человек зарегистрировали ИП, а самые опытные даже вошли в реестр социальных предприятий с перспективой получения средств господдержки.
Особенность 56 набора Школы в том, что большинство слушателей являются членами сообщества, созданного тренером ЦИСС, социальным предпринимателем Вероникой Локтевой. Все они – люди деловые и компетентные, с активной жизненной позицией, готовые к полезному общению и обмену опытом на очных мастер-классах и по интернету. Во время зашиты проектов выпускники держались уверенно, демонстрируя свой потенциал. Сложившаяся коллаборация с ЦИСС признана успешной, и результаты будут представлены на Форуме ИННОСИБ как практика продвижения социального предпринимательства в группе, где все друг с другом знакомы и имеют общие интересы.
Члены аттестационной комиссии в составе тренеров, менторов ЦИСС и экспертов регионального Минэкономики, Минтруда и социального развития Омской области подвели итоги обучения. Слушатели разработали 21 социальный проект (два человека будут развивать общий «семейный» бизнес»). Более половины выпускников планируют заняться решением социальных задач, связанных с детьми и их родителями.
Педагог, блогер, активистка общества «Красного Креста» и мама особенного ребенка Анна Штеппа обучалась параллельно в Школе социальных инноваций ЦИСС, чтобы создать НКО – Клуб родителей детей с ОВЗ «Пламенные сердца», и в Школе социального предпринимательства, чтобы предоставлять востребованные услуги. Проект по преодолению эмоционального выгорания с помощью психологов и арт терапии стартует в сентябре. Ожидается, что в нем примут участие не менее 160 женщин с проблемными детьми. Специалист Минтруда предложила методическую поддержку и обучение для организации работы с такой категорией граждан.
Лидер проекта «Психолого-педагогическая мастерская для детей и родителей «Ветер перемен» Динара Даулбаева рассказала о своем опыте работы с особенными детьми, и заметила, что сейчас за услугами психокоррекции и нивелирования «синдромом потери» все чаще обращаются члены неполных семей.
Елена Охотинская, историк и маркетолог, изучив ситуацию на рынке дополнительного образования, планирует организовать мобильную мультстудию для детей 5-11 лет. Апробировать программу развития креативных навыков с помощью опытных специалистов и передвижного оборудования автор проекта намерена в частных детских садах, расположенных в спальных районах города. Предусмотрены также разовые занятия и мастер-классы, чтобы увлечь творческим процессом детей и родителей.
Тамара Гасс, опытный педагог и методист, решила создать детский исторический клуб «Летопись», чтобы дети с юных лет изучали и понимали отечественную историю. «Наверное, все видели детские игровые наборы «Юный химик», «Юный механик» и сборники «Увлекательная математика, география, биология», а по истории таких учебных пособий нет? – задается вопросом автор. К защите проекта она своими руками изготовила хронометр и макет с компасом исторического развития страны. Она знает, как через игру заинтересовать детей общественными науками, чтобы они не заучивали автоматически события и даты, а чувствовали причинно-следственную связь всего происходящего в мире.
Анна Гладкова вместе с мужем учит ребятишек столярному делу. На занятиях можно не только смастерить полезный сувенир или игрушку, но и взять ее домой на память. Услуга пользуется большой популярностью, и среди воспитанников есть даже девочки. В планах – создать группу юных токарей из школьников 9-14 лет и внедрить образовательный курс «Мужчина в доме» для отработки полезных навыков с юными «мастерами на все руки».
Марина Послова, хозяйка «Бэби-клуба» на ул. Степной с помощью инновационного мультимедийного оборудования, которое можно разместить на полу игровой зоны, будет продвигать развивающую услугу «Интерактивные приключения». Дети получат новые знания естествоиспытателей в увлекательной форме.
Анна Чухалова, педагог дополнительного образования, наставник производственного обучения и мастер маникюра готова организовать профессиональные пробы для старшеклассниц и воспитанниц интернатов, мечтающих работать в индустрии красоты. У автора проекта есть партнеры с образовательной лицензией, которые обеспечат дальнейшее обучение самых способных.
Обычно кураторы групп выбирают для презентации разноплановые проекты, но выпускникам ШСП-56 было предложено заявиться для «публичного обсуждения» самостоятельно. И здесь инициативу перехватили педагоги. И это понятно. Будущие социальные предприниматели чувствуют ответственность за воспитание подрастающего поколения и готовы приложить усилия, чтобы создать атмосферу взаимопонимания и благополучия в семьях омичей.
Омский ЦИСС, входящий в структуру Центра «Мой бизнес» Омской области, участвует в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Школу социального предпринимательства с 2011 года прошли более 2,7 тысяч выпускников, проживающих в нашем регионе и 23 других субъектах федерации. В 2023 году по программам ШСП и на курсах «Бизнес-практикум» будет обучено более 130 человек.