Социальные предприниматели учатся искусству коммуникаций

18.12.2023

Мастер-классы по взаимодействию со СМИ и публичным выступлениям для выпускников школ ЦИСС проводят журналисты и актеры.

Редактор газеты «Омская правда», председатель регионального отделения Союза журналистов России Андрей Мотовилов накануне провел занятие для социальных предпринимателей по использованию полезного контекста в интересах малого бизнеса. Среди слушателей были такие, кто уже имел опыт работы со СМИ, но даже они признались, что при решении обычных житейских проблем, не так просто найти яркий информационный повод. Масс-медиа, чтобы привлечь внимание аудитории, охотнее обнародуют негатив из цикла: «интриги, убийства, расследования», а события в секторе малого предпринимательства зачастую обходят стороной. Говорят – реклама, и за нее надо платить! Но социальный бизнес – низкомаржинальный, недаром для его развития предусмотрена господдержка. ЦИСС неоднократно поднимал вопрос о поблажках в федеральном законодательстве о СМИ при продвижении общественно-значимых проектов.

Впереди Новый год – время подведения итогов, исполнения желаний и добрых новостей. Омский ЦИСС сейчас собирает такую информацию, чтобы рассказать о достижениях социальных предпринимателей и активистов на традиционном «Деловом завтраке со СМИ», который состоится 21 декабря в 11 часов в конференц-зале гостиницы «Турист».

Андрей Мотовилов считает, что журналистов может заинтересовать личный опыт и экспертная оценка соцпредпринимателей, которые хорошо знают запросы и потребности людей и имеют в запасе множество «человеческих» историй со счастливым концом. Журналисты нередко находят такие темы в социальных сетях, ведь многие лидеры проектов являются блогерами. «Их основная задача – вдохновить аудиторию собственным примером. И спрос на хорошие вести накануне праздников довольно большой. Просто нужно научиться интересно рассказывать о своих мероприятиях», – убежден Андрей Мотовилов.

Слушатели обсудили, в какое время суток лучше выкладывать свои посты, о чем писать и какой продолжительности должны быть информационные ролики. А еще задались вопросом, как использовать нейросети для «оживления» контента. Решили в 2024 году провести специальный семинар при поддержке опытных айтишников и блогеров. Полученные знания могут быть полезны не только тем, кто продвигает собственное дело, но и журналистам интернет-сайтов, поэтому в этом мероприятии примут участие предприниматели, информационные партнеры ЦИСС и признанные знатоки этой сферы.

В рамках акселерационной программы Омского ЦИСС «Эффективные коммуникации в жизни и бизнесе» занятия проводят не только журналисты, но и актеры, умеющие привлечь внимание аудитории. В течение двух сессий – 18 и 25 декабря социальные предприниматели будут постигать науку публичных выступлений. Заслуженный артист РФ, актер «Пятого театра» Владимир Остапов и артистка Омского Государственного Академического театра драмы, ведущая социального онлайн-канала ЦИСС ЛАЙФ 55 Анастасия Ешкова дадут советы, как снять внутренние зажимы, использовать голос и жестикуляцию, говорить так, чтобы тебя захотели услышать и понять.

На занятия по ораторскому мастерству записались около 30 выпускников школ ЦИСС. Подобные курсы повышения квалификации проводятся бесплатно в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» при поддержке Центра «Мой бизнес» Омской области.