Социальные предприниматели Омской области знакомятся с опытом коллег из других регионов России и зарубежных стран

17.10.2019

В первый день работы форума ИННОСИБ-2019 площадки мастер-классов посетило более 300 человек.

17 октября по нескольким адресам в Омске работало 14 площадок по обмену опытом, где были представлены лучшие региональные и международные практики в сферах образования, здравоохранения, PR и активного образа жизни. Так, в региональном Бизнес-инкубаторе с утра и до вечера проводились мастер-классы гостей из Казахстана, Таджикистана, Республики Татарстан, Пскова и Волгограда, посвященные развитию социального предпринимательства и повышению качества социальных услуг.

Социальные предприниматели, готовясь к пленарному заседанию, посвященному реализации национальных проектов и деловой программе Форума 18 октября, во время мастер-классов постарались ответить на главный вопрос: «Что я могу дать обществу?». Дискуссию начал основатель школы социального предпринимательства, председатель Союза социальных предпринимателей Казахстана Эмин Аскеров. Участников площадки заинтересовал опыт казахстанского лидера, который начал свой бизнес с нуля. Сегодня Эмин Аскеров руководитель крупной компании «Greental» или как он ее называет «социальной мастерской» по изготовлению плетеных изделий, сварочных и швейных работ, декорированию, созданию сайтов и полиграфии. Социальная значимость бизнеса в том, что в мастерской обучают и дают работу людям с ментальным нарушениями, инвалидам, нарко- и алкозависимым, освободившимся из мест заключения. Помимо трудоустройства граждан со сложной судьбой компания обучает различным ремеслам детей из малообеспеченных семей и детских домов.

– Социальное предпринимательство связано с решением актуальных проблем общества. Процесс трудовой реабилитации очень долгий и может длиться до двух лет. Но мы видим конечный результат, как меняются наши работники, когда чувствуют свою значимость и получают деньги за труд, – отметил спикер из Казахстана.

Особый интерес вызвал мастер-класс молодого эксперта по PR, директора консалтингового агентства «Приорити», лауреата премии «Серебряный Лучик» из Казани, Ольги Сербиной. Она рассказала о целях и стратегиях продвижения, тактике построения взаимоотношений с целевыми группами, федеральными и региональными СМИ. Участникам пришлось выполнить и практические задания – разложить свой бизнес «по полочкам», проанализировать свои проекты, выявить приоритеты и направления работы для дальнейшего продвижения.

– Репутация складывается из того, что о вас говорят другие, как они понимают вашу деятельность, цели и задачи. Основные требования к рекламе: она должна быть простой и доносить полезную информацию и быть персональной. Отличная реклама оставляет след в разуме, а эмоции – в сердце, – напутствовала эксперт.

Выпускники Омской школы социального предпринимательства в ходе живого заинтересованного диалога рассказали гостям о своих стартапах и получили полезные рекомендации.

ИННОСИБ проводится в Омске уже в девятый раз. Статус международного форума он получил в 2013 году при поддержке Федерального Агентства стратегических инициатив, и на сегодняшний день считается главной площадкой страны по обмену опытом в сфере социального бизнеса. В рамках трехдневного Форума ИННОСИБ-2019 на разных площадках пройдет около 70 мероприятий. В них примут личное участие и поделятся своими наработками по Интернету в режиме онлайн эксперты из более 20 регионов страны и 10 зарубежных стран.