Сила в продвижении

31.05.2018

С 21 по 24 мая в Красноярской гостинице «Октябрьская» прошёл семинар «Основы бизнес-планирования».

На мероприятие съехались больше 30 участников из 5 территорий присутствия компании СУЭК: из городов  Ленинск – Кузнецкий, Кемеровской области, Черногорск, Республики Хакасия, Бородино и Шарыпово, Красноярского края, а также из Усть-Абаканского района Республики Хакасия. Львиную долю слушателей составили сотрудники бюджетных учреждений, были на семинаре и предприниматели.

Данная программа реализуется АНО «Новые технологии развития» при поддержке фонда «СУЭК – регионам» в партнёрстве с «Омским центром инноваций социальной сферы».

В ходе четырёхдневного тренинга участникам предстояло проанализировать социально-предпринимательские проекты с точки зрения создания условий для стартапа, раскрыть понятие «внешняя среда проекта», рассмотреть возможные варианты позиционирования проекта и лидера, узнать требования к публичным презентациям и переговорам. На завершающем этапе собравшиеся начали работу над созданием бизнес-планов собственных социально-предпринимательских проектов.

В первый день работы, 21 мая, собравшиеся на очередной семинар продолжили знакомство через предложенное упражнение, в рамках которого нужно было закончить предложение «В межсессионный период для меня стало открытием….». Как выяснилось, большинство не ожидало, что «предстоит много работы, не так как казалось вначале». Представители организаций, собравшиеся на тренинге, отметили  что процесс разработки проектов содержит много нюансов, несмотря на кажущуюся простоту.  Главное, пришло понимание, что запустить в школе платные услуг реально, хоть и сложно выстраивать бизнес процессы.

Ожидания участников семинара были определены через групповую работу по подготовке ответа на вопрос «Какая информация мне нужна, чтобы запустить проект». В четырёх группах из шести оформился запрос на информацию о методике расчёта бизнес-плана, чтобы сделать проект востребованным и рентабельным. Других участников волнует и методика составления сметы, а также умение привлекать спонсоров.

После вступительных упражнений деловая программа первого дня пребывания продолжилась уже в рамках двух образовательных сессий. Первая была посвящена презентации результатов деятельности слушателей по созданию условий для реализации социально-предпринимательских проектов на территориях. Работа включала два этапа: на первом участников разделили на 2 группы. Каждой из них по утвержденной структуре предстояло проанализировать проектную идею и бизнес модели представленных участниками проектов, а также познакомиться с полученными в межсессионный период результатами. Каждая группа определяла 2 проекта, набравших максимальной количество баллов, и 2 проекта, которые находились внизу рейтинговой таблицы.

Второй этап был посвящён презентации двух лучших и двух наименее успешных проектов, выбранных группой. Таким образом собравшиеся пытались выявить факторы, которые предопределили такие результаты. В итоге завершилась групповая работа рекомендациями экспертов по усилению проектов.

Во время сессии «Конкурентная среда социально-предпринимательского проекта» участникам предложили  проанализировать конкурентную среду своего проекта в рамках предложенной методики «4 P» (продукт, цена, территория и каналы сбыта, стратегия  продвижения). Работа на этой сессии строилась уже в индивидуальном режиме: каждому лидеру нужно было определить своих конкурентов, сравнить перечень услуг предлагаемых конкурентами с тем перечнем, что готов оказывать сам участник семинара. В итоге собравшимся нужно было определить своё конкурентное преимущество, на основании чего предстояло выбрать стратегию развития проекта.

В завершение насыщенной программы дня были проведены индивидуальные консультации экспертов с участниками семинара по анализу тех трудностей, с которыми столкнулись участники семинара при реализации социально-предпринимательских проектов на территории.

22 и 23 мая работа проходила в формате деловых игр, а в последний день семинара вновь были назначены обучающие сессии. На этот раз их оказалось три.

На сессии «Внешние и внутренние коммуникации» слушателям предложили через групповые формы работы определить типы внутренних коммуникаций, которые ими используются в своей работе, проанализировать плюсы и минусы  выбранных вариантов. При анализе внешних коммуникаций участники семинара проработали в группах алгоритм взаимодействия с компонентами внешней среды, проанализировали факторы, которые необходимо учитывать при взаимодействии с обозначенными компонентами.

На сессии «Позиционирование лидера и проекта» участники через индивидуальную работу определили цель своего позиционирования, познакомились с процессом разработки позиционирования своей услуги, учитывая целевую аудиторию, конкурентов, стратегию развития и обсудили возможные каналы продвижения. После чего уже в группах слушателям нужно было подготовить любой рекламный продукт для потенциальных клиентов. Причём формат продукта группа выбрала самостоятельно, как и предполагаемые каналы продвижения. Естественно все выбранные решения были в итоге прокомментированы экспертами.

Последняя учебная сессия была посвящена планированию деятельности по реализации социально-предпринимательских проектов в межсессионный период. Здесь участники тренинга определили основные практические шаги по созданию условий для запуска своих проектов.

По итогам всей насыщенной четырёхдневной программы каждый участник получил домашнее задание: в межсессионный период ему предстоит подготовить бизнес-план своего социально-предпринимательского проекта. Уже на следующую сессию каждый из них должен привезти информационные и рекламные материалы, созданные для продвижения своих проектов.