«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Шербакульский муниципальный район

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Проект «С чего начинается Родина» направлен на раннее формирование российской идентичности и вос­питание патриотизма у детей дошкольного возраста. Привлечение внимания специалистов всех ведомств, работающих в этом направлении. Создание муници­пальной опорной площадки по раннему патриотическо­му воспитанию.

ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

По данным за 2021 год БУ «КЦСОН Шербакульского района»: 279 человек или 1,5% населения района нахо­дятся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. Воспитательный потенциал таких семей в силу действия разных факторов снижен, и чаще всего у таких детей чувство патриотизма формируется стихийно. Последствия этого выражаются в формирова­нии моделей асоциального поведения в подростковом возрасте, неуважительном отношении к окружающим людям, несформированности духовно-нравственных ориентиров детей, что в совокупности затрудняет их социальную адаптацию

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

Дети-дошкольники (4-7 лет), их родители, педагоги.

ЦЕЛЬ

Создание эффективной социокультурной среды ран­него формирования российской идентичности и воспи­тания патриотизма у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

1. Разработать комплекс мер по созданию эффектив­ной социокультурной среды раннего формирования российской идентичности и воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста.

2. Обеспечить ресурсами комплекс мер по созданию эффективной социо-культурной среды раннего форми­рования российской идентичности и воспитания патри­отизма у детей дошкольного возраста.

3. Апробировать комплекс мер по созданию эффек­тивной социо-культурной среды раннего формирова­ния российской идентичности и воспитания патрио­тизма у детей дошкольного возраста в условиях Дома детского творчества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1. Круглый стол «Муниципальные ресурсы форми­рования и укрепления российской идентичности у де­тей дошкольного возраста»; переговорные площадки с представителями клубной системы, детской библиоте­ки, музея, КЦСОН, НКО и органов власти.

2. Программы по раннему формированию россий­ской идентичности и воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Для этого создадим межведом­ственную рабочую группу.

3. Подготовка помещения ДДТ, закупив на средства гранта оборудование для реализации Программ ком­плекса мер.

4. Создание коллектива профессионалов для реали­зации Программ комплекса мер: психологи, педагоги, хореограф, музыкальный руководитель, методист, кон­сультант по IT-технологиям.

5. Запуск комплекса мер в действие на базе студии «АБВГДейка» ДДТ. 120 дошкольников и их родителей вовлечены в эксперимент по апробации социо-куль­турных Программ: «Маленькие жители Омского При­иртышья»; «Музыка родного края»; «Хоровод дружбы»; «Игротека».

6. Итог проекта: квест-игра «Азбука родного края» и межведомственный круглый стол «Эффективность си­стемы: образование-культура-общество-власть в фор­мировании российской идентичности и воспитании па­триотизма».

КОНТАКТЫ

Сонина Марина Анатольевна, директор МБОУ ДОО «Дом детского творчества»

646700, р.п. Шербакуль, пл. Гуртьева, 2

ddtsherb@mail.ru, +73817721640

<strong>«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»</strong>