Проект – Факторы успеха - Центр инноваций социальной сферы

Проект


Факторы успеха

Факторы успеха – проект Омского центра инноваций социальной сферы, реализуемый в 2022 году при поддержке Фонда президентских грантов.

О проекте


Проект направлен на формирование устойчивой сети муниципальных ресурсных центров по работе с социальными предпринимателями и НКО; обучение лидеров организаций социальному проектированию; продвижение новых социальных услуг; развитие единого информационного пространства с помощью онлайн-канала ЦИСС ЛАЙФ 55.

Образовательная программа


«Школа социальных инноваций»

Сессия - 1

Актуальные тенденции и новые возможности в социальном проектировании. Практика реализации социальных проектов и инновации в социальной сфере. Социальные проблемы и целевые группы в социальном проектировании. Формирование идеи социального проекта. Анализ и оценка идеи социального проекта. Социальные сети как инструмент продвижения социальных проектов. Анализ конкурентов. Особенности структуры социального и социально-предпринимательского проекта. Цели и задачи проекта. Определение ресурсов для реализации проекта. Инструменты работы в режиме онлайн. Организация онлайн-мероприятий. Планирование предпроектных исследований.

Сессия - 2

Анализ внешней и внутренней среды проекта. Стейкхолдеры. Особенности взаимодействия со стейкхолдерами. Технология организации социально значимых акций и мероприятий. Практическая работа. Проектирование социально значимых акций. Публичные презентации социальных и социально-предпринимательских проектов. Упаковка проекта для онлайн-продвижения: визуализация и концепция. Социальные услуги в условиях рынка. Ценообразование на услугу. Разработка процесса оказания социальной услуги.

Сессия - 3

Ключевые показатели эффективности деятельности по проекту. Мониторинг результатов проектной деятельности. Управление внешними коммуникациями. Формирование социального партнерства. Управление внутренними коммуникациями. Лидерство и эффективная команда. Управление мотивацией сотрудников. Правовые основы создания и деятельности НКО. Инструменты продвижения социальных и социально-предпринимательских проектов в сети Интернет. Публичная презентация слушателей Школы социальных инноваций.

«Школа оценки социальных проектов»

Сессия - 1

Что такое оценка? Кому и зачем она нужна? Виды оценки. Мониторинг и оценка: сущность, значение, цели и функции. Сбор и анализ данных при проведении мониторинга и оценки. Роль обратной связи и рефлексии при проведении мониторинга и оценки. Что такое индикатор? Типы индикаторов. Система индикаторов оценки социального проекта. Оценка информационного продвижения социального проекта.

Сессия - 2

Мониторинг и оценка эффективности использования НКО отдельных видов ресурсов. Поле ресурсов организации. Ресурсометр как инструмент оценки. Оценка административных расходов и административного бюджета, способы оптимизации расходов. Оценка финансовой модели социального проекта. Внутренние и внешние доходы НКО. Чек лист оценки деятельности некоммерческой организации. Оценка информационно-технологических ресурсов организации.

Сессия - 3

Оценка социального эффекта. Отчетность по результатам оценки. Графический отчет как инструмент представления результатов оценки. Презентация результатов оценки в формате графического отчета. Коммуникации в деловом общении. Методика получения необходимой информации при оценке.

«Школа тренеров по социальному проектированию»

Сессия - 1

Кто такой тренер по социальному проектированию? Компетенции тренера по социальному проектированию. Принципы, задачи и стиль деятельности тренера по социальному проектированию. Что такое тренинг? Разработка тренинга: организационный и содержательный компоненты. Что такое социальный проект? Проектный цикл – от идеи до воплощения. Речевой имидж в работе тренера по социальному проектированию. Как сделать тренерскую разработку? Подготовка методического материала и работа с ним на тренинге. Сильная основа проекта: анализ проблем и постановка целей, формулировка задач. Психогимнастика в тренинге.

Сессия - 2

Кейсы как инструмент работы тренера: создание и использование. Артикуляция и законы логики речи в деятельности тренера по социальному проектированию. Особенности подготовки и проведения образовательного мероприятия в онлайн формате. Стратегия и план реализации социального проекта. Результаты и эффекты реализации социального проекта. Различные форматы тренерской работы.

Сессия - 3

Образовательные мероприятия по социальному проектированию в онлайн формате: точки роста. Инструменты визуализации в работе тренера по социальному проектированию. Групповая динамика. Работа с трудными участниками образовательных мероприятий. Оценка социального проекта. Продвижение социальных проектов. Взаимодействие со СМИ. Публичная презентация как инструмент работы тренера. Модальности восприятия в работе тренера: кого, как и почему мы слышим.

Сессия - 4

Оценка эффективности тренинга. Эффекты влияния как результат тренинга. Способы посттренингового сопровождения. Смета проекта: особенности подготовки и реализации. Модальности восприятия речи в работе тренера: как говорить, чтобы вас понимали. Способы избегания эффекта выгорания. Презентация созданных тренерских продуктов.

«Школа событийных менеджеров»

Сессия - 1

Актуальные тенденции креативных индустрий в современных условиях, их актуальность и направления развития. Особенности аудитории проектов творческих креативных индустрий. Основы сценарного мастерства с использованием ресурсов коллекций и фондов, для актуализации наследия и создания проектов в области современной России. Создание сценария креативного проекта: от идеи до воплощения. Основной драйвер креативной среды - цифровые технологии. Культура в "цифре". Создание контента креативного проекта. "Не наследи" - принципы правильного использования цифровых технологий. Правила создания продающей презентации. Искусство творческого мышления как инструмент в создании креативного проекта. Анализ лучших сценариев по итогам самостоятельной работы слушателей.

Сессия - 2

Техника взаимодействия людей в игровой форме. Вовлечение в игровое пространство. Техническое обеспечение культурно-массовых мероприятий. Актуальные технологии в сфере звука, света, медиа, лазеров. Задачи, решаемые при помощи современных технологий. Взаимодействие с техническим персоналом при подготовке к мероприятиям. Структура креативного проекта. Критерии оценки креативного проекта. Эффективность речевого поведения в публичном выступлении. Прием монтажа, как инструмент в написании креативного сценария.

Сессия - 3

Создание монтажного листа креативного мероприятия как инструмент работы с техническими службами. Календарь событий как инструмент сохранения территориальной культурной идентичности. Создание эпизода к сценарию креативного мероприятия. Составление сценария креативного мероприятия в рамках местного календаря событий. Лучшие региональные креативные проекты: опыт, практики и тенденции.

Тренеры


Карта проекта


icon
Ресурсный центр Азовского национального муниципального района
На базе:
АНО ДПО «Содействие»
Руководитель:
Чубикова Светлана Владимировна
icon
Ресурсный центр Большеуковского муниципального района
На базе:
БММОО «Сибирь молодая»
Руководитель:
Исаева Анна Сергеевна
icon
Ресурсный центр Исилькульского муниципального района
На базе:
МОО ИМР «Ресурсный Центр «Гражданская Инициатива»
Руководитель:
Богута Наталья Александровна
map

Расписание мероприятий


[MEC id="15313"]

Образовательные

Мероприятия на онлайн-канале

Новости


Омский ЦИСС обучил экспертов для оценки социальных проектов и эффективности НКО
10 представителей сельских районов освоили правила социального проектирования и организации работы с общественностью, чтобы помогать активистам на местах. Руководители муниципальных ресурсных центров,...
30.06.2022

Информационная и методическая база для работы с НКО


Справочник слушателя (blok.pdf , )
скачать посмотреть онлайн

Видеоблок