Продвижению проектов был посвящен соответствующий семинар в Красноярске

07.05.2018

На трёхдневном семинаре присутствовали педагоги из 6 территорий присутствия компании СУЭК. В Красноярске собрались сотрудники бюджетных и автономных образовательных учреждений, которые приехали из городов Ленинск – Кузнецкий, Кемеровской области; Черногорск, Республики Хакасия; Шарыпово, Красноярского края, а также Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Михайловского района Приморского края, Верхнебуреинского района Хабаровского края.

Данная программа успешно реализуется АНО «Новые технологии развития» при поддержке фонда «СУЭК – регионам».  Партнером программы выступает Омский центром инноваций социальной сферы.

Во время работы участникам предстояло проанализировать текущее состояние школьных бизнесов, сформировать умения продвигать товары или услуги на рынок, а также  познакомиться с новыми видами рекламных инструментов, позволяющих эффективно представить рынку товары и услуги, которые создаются в рамках школьных предпринимательских проектов. На достижение этих целей организаторами было выделено три рабочих дня.

Так, в первый день работы педагоги школ представляли отчёт о выполненной ранее работе. Практически все участники семинара отмечали повышение интереса к программе развития молодежного предпринимательства, связывая это с организацией экономического лагеря. Интересные результаты удалось получить в городе Шарыпово, Красноярского края: 3 школьника стали оказывать платные услуги на базе своего образовательного учреждения. Они ведут занятия в хореографическом и спортивном кружках, помогают готовить домашние задания младшим товарищам. Таким образом, навыки, полученные в рамках первого опыта предпринимательства приносят свои плоды.

После презентации участников состоялся семинар «Продвижение товаров и услуг», на котором участники смогли раскрыть для себя понятие «продвижение», а также рассмотрели его виды. После чего, наиболее подробно остановились на изучении одного из них. На сессии «Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке» представители образовательных учреждений в рамках интерактивных упражнений отработали формулу эффективной рекламы (AIDA, что расшифровывается как «внимание, интерес, желание, действие»).

Завершился интенсивный рабочий день семинара домашним заданием и индивидуальными консультациями по вопросам текущего состояния молодежных предпринимательских проектов в учреждениях.

Ключевым событием второго дня работы стала деловая игра «Маркетинг: производить то, что продается, а не продавать то, что производится». В рамках игры участники могли лучше усвоить полученные накануне знания об инструментах продвижения товара на рынке.
Смыслом игры стало создание и продвижение востребованных товаров или услуг. Собравшихся разделили на 6 команд, и каждая из них разработала уникальные предложения. Например, одна из команд занялась продвижением комплекта «Секрет трёх конвертов»; другая разрабатывала макет открыток «Яркие моменты твоей жизни»; третья предлагала потребителям бумажных птиц счастья; участники четвёртой занимались выводом на рынок открыток с изображением Красноярского моста и логотипами всех территорий участников семинара; пятая команда продавала информационную услугу по организации платных услуг на базе образовательного учреждений; а шестая придумала мастер-класс по завязыванию шейных платков, который реализовала в формате видеороликов.

В рамках последнего рабочего дня, среди прочих занятий, представителям учреждений было предложено практическое занятие «Планирование деятельности по реализации социально-предпринимательских проектов (подготовительный этап)». В итоге была организована индивидуальная работа по подготовке индивидуальных планов. Каждый участник определял управленческие шаги, которые он должен сделать после возвращения на территорию с целью развития школьных предпринимательских проектов. Естественно, все эти планы были проанализированы и, в случае необходимости, дополнены экспертами, что поможет наиболее эффективному внедрению всех предпринимательских идей.