Первый шаг мы уже сделали!

В конце мая завершился образовательный курс «Современные коммуникации», подготовленный в рамках Соглашения о сотрудничестве между Центром инноваций социальной сферы и омским отделением Союза журналистов России. Активисты общественных организаций и руководители муниципальных ресурсных центров узнали много полезного для эффективного взаимодействия со СМИ и продвижения своих проектов и теперь мечтают о проведении практических занятий с участием уже знакомых экспертов. Ниже опубликованы отзывы благодарных слушателей.

Арина
Мне больше всего запомнилось правила интервьюирования, типы собеседников, какие задавать вопросы, чтобы раскрыть характер человека в процессе разговора. Также было интересно узнать о том, как организовать пресс-тур и пресс-конференцию о своем проекте, как правильно написать анонс и пресс-релиз для журналистов. Хочу сказать отдельно о мастер-классе диктора Виктора Ларионова. Для нас были очень полезны советы и упражнения для развития дикции. А оператор Юрий Дорошенко очень доходчиво рассказал, как работать с фото и видеоконтентом. В частности, как правильно выстроить композицию кадра, какое оборудование необходимо использовать. Стример Андрей Гуливатенко дал нам очень полезную информацию о том, какие сегодня существуют площадки для проведения прямых трансляций, насколько важно отвечать на комментарии в процессе стрима и поддерживать живое общение в целом.
Дарья
Для меня было очень полезно занятие по основным принципам взаимодействия со СМИ. Лишь на первый взгляд может показаться, что это просто – сотрудничать с редакцией, пригласить журналистов на свое мероприятие. На деле оказывается, что нужно учитывать множество нюансов. Не стоит надеяться на то, что СМИ сами обратят внимание на ваш проект. Все само собой не происходит. В ходе занятия нам разложили все по полочкам: как организовать работу с редакцией, как писать пресс-релизы, как организовать работу журналистов на своем мероприятии. Из лекции Игоря Буторина я научилась определять и анализировать целевую аудиторию. Это важнейший фактор, без учета которого результат не добьешься.
Виктор Ларинов, по-моему, запал в душу всем. Как он виртуозно владеет словом! Его слушаешь как песню. В жизни мы порой не обращаем внимание на то, как мы говорим. А в процессе занятий я пришла к выводу, что голос и речь человека влияет на все в нашей жизни, в том числе на здоровье.
Алена
Были очень полезны занятия Виктора Ларионова о том, как работать над своим голосом. Запомнились его советы: как можно чаще читать тексты вслух, а когда читаешь сказку, надо представлять героев и все происходящее в образах. Оказывается, это имеет большое влияние на голос. Также для нас было очень важно узнать, как писать сценарий программы. Спикер Игорь Буторин раскрыл нам очень много профессиональных секретов. Все знания, которые мы получили здесь, обязательно пригодятся на практике, когда мы будем готовить и авторские программы, и пресс-релизы, и стримы о своих проектах.
Юрий
Для себя я очень многое почерпнул из лекций по фото- и видеомастерству: как добиться высокого качества снимков. В век информационных технологий это очень важно. Сегодня надо уметь делать красивую картинку. Особенно для постов в социальных сетях. Каким бы ни был интересным текст, но если он не сопровождается ярким, интересным изображением, пользователи даже не заметят вашу публикацию. В ходе занятий мы получили новые знания по фотографии и видео. Мы получили общие представления о построении кадра. Конечно, всему научиться за короткий срок невозможно. Но теперь мы знаем, в каком направлении двигаться, чтобы добиться желаемого результата.
Артем
Хочу сказать большое спасибо спикерам. Занятия были очень содержательны. Поскольку все ведущие – профессионалы с большимстажем. Все то, что они нам рассказывали, основано на реальном опыте. Практически никакой теории – только примеры из жизни, практические советы. Для нас это было очень ценно.
Светлана
Тема продвижения социальных проектов в СМИ очень важна. Действительно, в процессе нашей работы возникают сложности во взаимодействии с журналистами. Пройдя образовательный курс, мы поняли, что к каждому СМИ нужно подходить индивидуально. Для газеты, радио и телевидения нужно готовить совершенно разные тексты, с учетом их целевой аудитории. На занятиях нам рассказали, как составить медиа план освещения своих мероприятий на год. Интересно было узнать, как «разговорить» собеседника, какие вопросы заранее подготовить, чтобы раскрепостить человека. Один из приемов – записывать интервью не в рабочем кабинете руководителя, а в необычном для него пространстве. Мы также учились писать синопсис, сценарий авторской программы. Для себя я поняла, что намного интереснее подавать новость через человека. Я хочу поблагодарить организаторов семинаров за то, что дали возможность нам всем собраться из разных районов области. Такие встречи всегда дают импульс для дальнейшего развития, помогают двигаться вперед.
Многие знания мы уже начали применять на практике. Например, после практического занятия по организации стримов мы организовали свою прямую трансляцию акции «Ночь музеев» в Калачинском районе и разместили ее в разных социальных сетях. Было непросто, поскольку это первый опыт. Но первый шаг мы уже сделали.