Омский ЦИСС провел переговорную площадку по вопросам образования

Социальные предприниматели представили экспертам от органов власти свои разработки в интересах школьников и их родителей.

Центр инноваций социальной сферы провел накануне переговорную площадку по вопросам реализации социально-предпринимательских проектов в сфере образования. Это традиционная форма взаимодействия представителей социального бизнеса с отраслевыми специалистами, которые могут оценить предлагаемые услуги и помочь с их продвижением. На сей раз экспертами выступили члены комиссий Общественной палаты Омской области, опытные преподаватели и педагоги Тамара Синичникова и Надежда Чекалева, руководители подразделений министерства образования Омской области Ирина Запартыко и департамента образования Администрации г. Омска Елена Свирская, заместитель главы Любинского МР, руководитель Клуба менторов ЦИСС Екатерина Кириенко, тренеры по социальному предпринимательству и руководители успешных социальных предприятий.

«Образование – одно из самых популярных направлений деятельности выпускников Школы социального предпринимательства. Более 60 процентов их проектов посвящено углубленному изучению предметов, гармоничному развитию, патриотическому воспитанию юного поколения, а также коррекции и реабилитации детей с нарушениями здоровья. Государственные учреждения и социальный бизнес давно и успешно дополняют друг друга при решении актуальных задач», – отметила руководитель ЦИСС, член Общественных палат России и Омской области Ирина Сербина. Она сообщила, что на переговорных площадках с представителями власти получили путевку в жизнь многие полезные инициативы социального бизнеса – от создания частных детских садов, яслей и групп продленного дня до развивающих и коррекционных центров с уникальными методами работы.

Первый проект, вынесенный на обсуждение, касался вопросов физического и патриотического воспитания школьников через занятия единоборствами. Мастер спорта по рукопашному бою, основатель Центра «Спартанцы» Сергей Шуралёв готов проводить тренировки, мастер-классы и уроки безопасности в образовательных учреждениях, чтобы привить ребятам навыки самообороны и интерес к видам спорта, развивающим силу и ловкость. Автор проекта уже открыл 6 омских филиалов в арендованных помещениях, где занимаются около 680 юных спортсменов в возрасте от 4 до 17 лет, и хотел бы получить доступ к школьным спортзалам для проведения тренировок во внеурочное время. Как выяснилось, в большинстве омских школ все площадки заняты до 21 часа под дополнительные занятия. Инициатору передадут перечень из 15-ти школ, где спортзалы освобождаются после 18 часов, предложили подготовить демонстрационные занятия по армейскому рукопашному бою в рамках школьной программы начальной военной подготовки, которая сейчас нуждается в усовершенствовании. А также продвигать свой Центр, имеющий образовательную лицензию, через государственную систему «Навигатор».

Индивидуальный предприниматель Оксана Князева является дипломированным специалистом по педагогике, психологии и региональной политике, свободно говорит по-английски и имеет опыт организации образовательных туров в Англии, Америке, на Кипре и Мальте. Она организовала языковую Школу «ОК-School», получила образовательную лицензию, ведет углубленные занятия по авторской методике, готовит школьников к экзаменам и может научить их не только грамматике, но и свободному общению на английском. Для продвижения проекта ей рекомендовано акцентировать его уникальность, использовать в качестве информационной площадки социальные сети, а также подготовить яркое публичное мероприятие, раскрывающее специфику Школы.

Наталья Чернова с начала двухтысячных посвятила себя коррекционной педагогике. Она разработала проект «Чеширский кот», который направлен на развитие и подготовку к школе детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Многие ее подопечные достигли успехов и способны учиться в общеобразовательных школах. Родители интересуются, где в Омске действуют не просто коррекционные, а инклюзивные классы с созданными условиями для индивидуальной работы и облегченным режимом занятий для особенных детей. Ей обещали представить по этому поводу подробную информацию.

Вероника Локтева, выпускница школ Омского ЦИСС, перспективный тренер и член международного сообщества «Nika world club» представила проект «МастерМайнд для подростков с тестированием на базе реальных бизнесов». Разработчик предлагает не обычное знакомство с различными профессиями, а своеобразный тренинг для школьников с погружением в различные сферы деятельности. Иностранный термин имеет русскоязычный синоним – «профессиональные пробы», которые активно проводятся на базе Института развития образования. Автору рекомендовано отказаться от англицизмов, потому что они могут быть непонятны потенциальным клиентам. А идея представить старшеклассникам востребованные профессии будущего, научить их осознанному выбору, раскрыть их наклонности и таланты участникам обсуждения понравилась. Отмечена несомненная польза индивидуальных консультаций и обратная связь через контакты с родителями. Автор проекта планирует зарегистрировать НКО и за счет полученного гранта проводить в школах бесплатные просветительские мероприятия по профориентации.

Участники переговорной площадки остались довольны результатами обсуждения инновационных подходов в образовательной сфере. Следующее аналогичное мероприятие будет посвящено медицинской теме. Планируется обсудить проекты активистов, связанные с пропагандой правильного питания, двигательной активности и здорового образа жизни, т также реализацией программы  «Активное долголетие». Лучшие разработки социальных предпринимателей будут представлены экспертам от различных министерств и ведомств на итоговом заседании Клуба менторов ЦИСС 16 декабря.