Омские социальные предприниматели приедут из Казани с новыми планами развития и контактами партнеров

В последний день бизнес-миссии в Татарстане резиденты Омского кластера социальных инноваций проведут переговоры с потенциальными партнёрами.

Деловая стажировочная поездка омских социальных предпринимателей в республику Татарстан подходит к концу. В пятницу, 16 ноября резиденты Омского кластера социальных инноваций будут заняты выполнением “домашнего задания” от организаторов стажировки. Чтобы поездка в Казань оказалась наиболее эффективной для всех участников, им предстояло, помимо коллективного посещения выбранных организаторами заранее социальных предприятий, определить траекторию индивидуальной работы.

Суть ее заключалась в определении новых направлений, которые омичи могли бы запустить у себя, используя татарстанский опыт местных предпринимателей и поиске потенциальных партнёров из Казани для организации совместных проектов.

Итоги самостоятельной деятельности участников стажировки можно будет подвести позже, а сейчас есть смысл рассказать о главных событиях последний двух дней.

Так, в среду омичей ждали два теоретических занятия. Сначала в местном Доме предпринимателей резиденты Омского кластера социальных инноваций выслушали доклад о деятельности в Татарстане Центра кластерного развития, который координирует работу множества кластеров в различных отраслях бизнеса, которые успешно развиваются в республике. Омичей интересовали формы господдержки, предлагаемые кластерам и их резидентам в Татарстане.

А в вечернее время состоялись учебные мастер-классы от ведущих местных экспертов в вопросах продвижения бренда и PR-сопровождения своего дела.

В четверг, 15 ноября, рабочая программа была насыщенна практическими мероприятиями. Омичи посетили сразу три социальных предприятия Казани и познакомились с местным опытом ведения социально предпринимательского проекта.

Сначала омичи посетили дошкольный университет “Мозаика Respublic” Диляры Залялиевой, в котором увидели уникальный опыт совмещения традиционного детского сада и дошкольных групп для детей, занимающихся по методике Монтессори. Более того, на третьем этаже центра размещены классы для младших школьников, которые также в рамках семейного обучения посещают Монтессори-сессии.

После дошкольного университета омичи переместились в центр робототехники и технического творчества “ТЕХНОкласс”. Здесь автор проекта Виктория Рахимова рассказала гостям о том, как создать успешный образовательный проект для юных технарей и продать франшизы в 13 городов России.

Последним в программе дня значилось посещение Городского центра образования, на базе которого развивается проект “Мануфактура”.  Он предназначен для жителей Казани, которые готовы изучать русские обряды и традиции, хотели бы научиться создавать керамические шедевры, заняться флористикой и изобразительным искусством. Отдельное внимание в проекте уделяется социальной целевой группе – матерям детей с ограниченными возможностями здоровья, которые являются главными благополучателями в рамках социальной составляющей проекта.