Омичи познакомились с опытом инновационной образовательной площадки в Пскове

Недельная стажировка была организована Омским ЦИСС по приглашению руководства Псковской инженерно-лингвистической гимназии.

Омский Центр инноваций социальной сферы давно сотрудничает с директором этой гимназии, профессором кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета Татьяной Светенко. На форуме ИННОСИБ-2019 она высоко оценила проекты социальных предпринимателей, работающих в сферах дополнительного, общего и дошкольного образования, и пригласила самых перспективных руководителей частных детских садов и школ и центров развития на недельную стажировку в Псков.

У себя в регионе Псковская инженерно-лингвистическая гимназия имеет статус инновационной площадки, где работают высокопрофессиональные педагоги, многие из которых являются кандидатами наук. При гимназии имеется собственный детский садик, где детей уже с пяти лет начинают обучать иностранным языкам по методикам билингвального образования. Для лучшего погружения в иную языковую среду с учениками одновременно работают два педагога. Один говорит исключительно на иностранном языке, а второй при необходимости, переводит какие-то слова или фразы на русский.

Другая инновация – раннее изучение инженерных дисциплин. Участникам стажировки представили детскую цифровую лабораторию «Наураша», где дошкольники и ученики младших классов в игровой форме знакомятся с такими серьезными физическими понятиями, как магнитное поле, напряжение, пульс, звук, температура.

Также в гимназии проходят «уроки фантазии», на которых школьники учатся развивать мышление для решения различных изобретательских задач. Еще одна образовательная технология – «Марафон предприимчивости» – призвана формировать у школьников задатки предпринимателей, научить их разрабатывать бизнес-планы по различной тематике. Такую систему педагоги называют проектным обучением или обучением через исследования.

Омичей заинтересовала и образовательная программа «Образ и мысль», направленная на раскрытие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства. Основная идея этой технологии в том, что учитель не дает никакой информации о картине, а побуждает учеников свободно высказываться о том, что они видят и включаться в дискуссию. Такие занятия учат слушать и слышать друг друга, способствуют развитию самостоятельности суждений школьников.

Помимо Псковской гимназии участники стажировки посетили ряд частных детских садов, детский клуб робототехники «Роббо», Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, занимающийся социальной адаптацией людей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста.

Итоги этой стажировки будут анализироваться и она послужит толчком к продвижению инноваций на омской земле. Так, Ирина Гарнагина, директор детского центра «Наш клуб», призналась, что приняла решение об открытии собственного детского сада. Ирина Тихоблаженко, директор детского сада «Сказка» решила внедрить на своей площадке технологию по раннему развитию предприимчивости. А Ирина Сергеева, руководитель билингвального Монтессори-центра «Клевер» взяла на вооружение методику тренировки образного мышления с посещением омских музеев и сибирского филиала Эрмитажа. А у Анастасии Зайцевой (зам. руководителя семейного многофункционального центра «Подсолнухи») и Татьяны Мирошниковой (директора детского сада «Лимпопо») родилась совместная идея создания детского сада будущих предпринимателей.