Нужна специальная оценка условий труда

Рабочие места сотрудников НКО обязательно необходимо оценивать на предмет безопасности и комфорта. И это не вопрос доброй воли работодателя: специальная оценка условий труда (СОУТ) является обязательной, а за ее непроведение, начиная с 01 января 2015 г., Кодексом об административных правонарушениях (статья 5.27.1) предусмотрен штраф. Роструд напоминает, что «спецоценка позволяет выявить вредные и опасные условия труда, а ее отсутствие создает угрозу жизни и здоровью работников».

Размер штрафа исчисляется исходя из количества рабочих мест и составляет 60-80 тысяч рублей на организацию и 10 тысяч рублей на должностное лицо за каждое рабочее место. Все это в полной мере относится и к некоммерческим организациям: например, если в НКО десять штатных сотрудников, которые работают в офисе полный рабочий день, а оценка не проведена, то организация может быть оштрафована на 600 тысяч рублей.

Только за первое полугодие 2015 года Федеральная служба по труду и занятости выдала более 6,5 тысяч постановлений: «За нарушение установленного порядка проведения спецоценки работодатели были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму свыше 150,8 млн. рублей, а организации, проводящие спецоценку условий труда, оштрафованы на сумму более 3 млн. рублей,» – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин. По его словам, наибольшее количество нарушений зафиксировано в Ростовской и Свердловской областях, а также в Красноярском и Краснодарском краях.

С учетом вышесказанного, Региональный ресурсный центр для социально ориентированных НКО Курганской области проводит консультации по данному вопросу по адресу: г. Курган, ул. Красина, д.27, ДООКО «Открытый мир», т. (83522) 42-12-33 по предварительной записи по адресу: Belicheva@rambler.ru

Более полную информацию о порядке проведения спецоценки с подробным алгоритмом действий можно найти на сайте Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

http://www.lawcs.ru/images/10-2014_1.pdf

http://www.lawcs.ru/images/10-2014_2.pdf