Как СОНКО Краснодарского края могут стать поставщиками социальных услуг

25.03.2016

22 марта 2916г. в администрации МО г. Краснодар состоялся Круглый стол «Социальное партнерство. Как войти в реестр поставщиков социальных услуг?».

Инициатором организации мероприятия стал Комитет по работе с инвалидами Консультационного Совета общественных объединений по развитию институтов гражданского общества при главе муниципального образования г. Краснодар.

На заседании присутствовали представители более 10 городских и краевых СОНКО, реализующих социальные программы для инвалидов, детей-инвалидов и других категорий инвалидов, а также представители управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Краснодаре.

Город Краснодар насчитывает более 60 организаций – советы ветеранов, окружные общества инвалидов, чернобыльцев и многие другие. По данным справочника предприятий Южного федерального округа России в Краснодаре насчитывается 34 общественных организаций инвалидов.

Далеко не каждая НКО способна получить доступ к оказанию услуг. СОНКО, оказывающая социальные услуги, должна быть готова работать в рыночных условиях. Обсуждались вопросы выхода СОНКО края на рынок социальных услуг.

Начальник отдела по социальной работе с населением г. Краснодара Валерий Румянцев ответил на вопросы формирования реестра поставщиков социальных услуг в Краснодаре. В крае в реестре нет ни одной СОНКО, многие общественные организации не имеют достаточных ресурсов (материальных, кадровых, имущественных, финансовых).

Людмила Артюшина руководитель Краснодарского краевого общественного фонда социальной адаптации личности «СВЕТ», работающая с детьми-инвалидами, поделилась опытом и проблемами подготовки документов, необходимых для включения организации в реестр поставщиков социальных услуг.

Жанна Аслаханова зам. руководителя ККООИ «Восхождение» предложила выпустить для общественников, желающих стать поставщиками социальных услуг, методичку с разъяснениями регионального законодательства по социальному обслуживанию населения края с привлечением профильных структур власти по различным видам социальных услуг. Немаловажным является и распространение положительного опыта других регионов, где накоплены кейсы лучших практик.      Необходимо наладить просветительскую работу с НКО по подготовке профессиональных поставщиков социальных услуг, создать алгоритм действий СОНКО края при выходе на рынок социальных услуг.