6 ступенек к правильному лету

В Омской области проходит региональная профильная смена, организованная резидентами регионального Кластера социальных инноваций.

С 18 по 27 июля территория детского оздоровительного лагеря имени Петра Ильичёва в Любинском районе отдана на откуп юным технарям, которые приехали на областную профильную смену.

Детский отдых с образовательным уклоном организовал резидент Омского кластера социальных инноваций Центр “СТЕМ” при поддержке регионального Министерства по делам молодёжи, физической культуры и спорта. В составе соавторов проекта значатся и другие участники Кластера: в частности ООО “Приоритет профи” и ИП Наталья Ефимовская.

 

Широкий выбор

По словам директора Центра “СТЕМ” Елены Елисеенко цель специализированной лагерной смены заключается в том, чтобы совместить организацию качественного каникулярного отдыха детей на свежем воздухе и полезное погружение в мир различных технических специальностей, которые могут стать будущей профессией для нынешних школьников.

160 ребят, поделённых на 6 разновозрастных отрядов, за время отдыха успеют познакомиться с 5-ю ультрамодными направлениями технической мысли. Так, каждый отряд посетит пробное 4,5 часовое занятие по следующим дисциплинам: робототехника, программирование (старшие группы познакомились с языком Java, представители более младших отрядов программировали на Scratch), 3D-моделирование, микроэлектроника, компьютерная графика.

Шестое направление полностью посвящено профориентации. За него как раз и отвечает ещё один резидент Омского кластера социальных инноваций ООО “Приоритет профи”. В рамках профориентационных игр дети знакомятся с такими важными понятиями, как “профессия”, “специальность, “карьерная лестница”. Они узнают о существующих на рынке труда профессиях, а наставники помогают им определиться с собственными интересами. Параллельно за психологическую поддержку профориентационного направления отвечает Наталья Ефимовская, которая в целом следит и за психологическим состоянием юных отдыхающих.

 

Продолжение – осенью!

 Понятно, что детский организм не способен безвылазно проводить полдня в помещении, поэтому каждое ознакомительное занятие было разделено на два блока: 3 часа с утра и ещё 1,5 часа во второй половине дня, после обеда, дневного сна и прогулки.

Ознакомительного занятия по мысли авторов проекта вполне достаточно для того, чтобы дети смогли выбрать полюбившееся направление и записаться на соответствующие курсы в течение учебного года:

– Мы специально каждому отряду предоставили возможность попробовать себя во всех дисциплинах, а не разделяли отряды по направлениям, чтобы каждый ребёнок, чувствующий, что внутри него живет будущий “технарь”, но не знающий как применить свои склонности, во время пробных занятий мог найти дело по душе. Так многие девочки на практике увидели, что программирование или 3D моделирование отнюдь не только “мальчиковые” занятия, но и они могут найти для себя много интересного. Уверена, что каждый ребёнок после таких уроков выбрал для себя именно ту дисциплину, изучению которой он готов посвятить время во время учебного года. Каждая из них в рамках постоянных курсов представлена в расписании Центра “СТЕМ”, и ребёнку остается лишь записаться на нужное направление, – подчеркнула Елена Елисеенко.

 

Не только учёба

Естественно, во время отдыха дети уделяют внимание не только образовательным дисциплинам. Смена хоть и называется профильной, но никто досуг у школьников отбирать не собирается: за время пребывания в лагере имени Петра Ильичёва дети успели устроить концерт, участвовали в КВН, в котором кстати победили представители младшей возрастной группы, принимали участие в коллективной подготовке газет отрядов, а самое главное проводили массу времени на свежем воздухе в компании новых друзей.

Городские дети вообще редко соприкасаются с живой природой. Как рассказала Елена Елисеенко, во время смены одна из девочек в младшем отряде была крайне удивлена, когда на территории лагеря встретила ящерицу и увидела как та сбрасывает хвост, спасаясь от нападения. Для ребёнка это было настоящим открытием, не менее важным, чем насыщенная образовательная программа профильной смены.

Несмотря на то, что отдых ещё не закончился, уже сейчас можно сделать вывод, что подобные проекты очень востребованы как школьниками, так и их родителями. А значит нужно продолжить внедрение схожих форм организации каникулярного детского отдыха, которые сочетают в себе и выезд на свежий воздух, и общение сверстников, и полезные для их будущего занятия. Кстати, не случайно речь идёт о каникулярном периоде: по мнению Елены Елисеенко есть смысл организовывать подобные профильные смены не только в летнее время, но и на протяжении всего учебного года во время осенних, зимних и весенних каникул.

– Одна девочка из младшего отряда очень скучала по маме, и пришлось на некоторое время отпустить её домой. Но уже через 2 дня она с радостью вернулась назад. Как и ещё один мальчишка, который не вовремя приболел. За три дня дома он уже успел восстановиться. После чего тут же потребовал вернуть его обратно: к новым друзьям и интересным занятиям. Это очень хороший знак: дети покидают нас с грустью, а возвращаются с огромным желанием. Значит стоит продолжать работу в том же духе и даже масштабировать этот проект,  – подводит итог директор Центра “СТЕМ”