26 мая – День российского предпринимательства

Социальные предприниматели заточены на полезные дела и не теряются в любых самых сложных условиях. Омский ЦИСС рассказывает, как лидеры проектов провели 2 месяца самоизоляции, чего добились и чему научились?

Омский Центр инноваций социальной сферы продолжил «на удаленке» работу по поддержке и обучению социальных предпринимателей, руководителей муниципальных ресурсных центров и лидеров проектов. При содействии компании «ОмскСтрим» (руководитель – Александр Саленко, выпускник Школы социального предпринимательства) по акселерационной программе в режиме онлайн в двух потоках обучено 24 человека, желающих начать собственное дело. Для повышения деловой и общественной активности омичей и жителей муниципальных районов в апреле создан социальный канал ЦИСС ЛАЙФ 55, где транслировались в прямом эфире и размещались в социальных сетях мастер-классы, образовательные сессии, встречи с интересными людьми, коворкинговые обсуждения новых проектов. За два месяца самоизоляции «ОмскСтрим» набрал более 2,7 млн. просмотров, а архив трансляций мероприятий ЦИСС только в «Одноклассниках» посмотрели свыше 130 тыс. человек.

Куратор проведения мастер-классов Марина Брагина, руководитель Центра «ExoticDanceHall», наработала тренерские навыки по социальному предпринимательству, расширила партнерские связи и собрала копилку лучших кейсов для продвижения передового опыта.

Лидер проекта «Я столяр» Станислав Андреюк создал совместный проект с Клубом профориентации «Ученый кот», оборудовал новую мастерскую, где снял цикл занятий для полезного времяпрепровождения школьников, а также стал «чемпионом» по количеству просмотров мастер-класса в социальных сетях.

Руководитель детского центра «Наш клуб» из микрорайона «Ясная поляна» Ирина Гарнагина отработала методику преподавания ментальной арифметики в режиме онлайн и даже расширила свою клиентскую базу за счет других регионов.

Руководитель швейной мастерской «Стильный заяц» Мария Кутузова за время самоизоляции закрепила опыт продвижения бизнеса в социальных сетях и создала новую коллекцию летней детской одежды.

Основатель студии «DeLace» Раиса Устюгова (Демидова) научила около 10 пенсионерок и женщин, имеющих проблемы со здоровьем, как вязать изделия в стиле знаменитого ирландского кружева, но с уникальными российскими узорами. Теперь эта творческая артель работает над созданием каталога и деталей швейной одежды по заказам итальянских кутюрье. Мастерицы убеждены, что к установленному сроку в октябре заказ будет выполнен, а пандемия вируса – укрощена. Кроме того, для русскоговорящих мастериц, живущих в разных странах мира, проведен цикл обучающих занятий по интернету. Помимо получения навыков владения крючком клиенты хотят выведать омское ноу-хау по изготовлению манекенов для вязки точных по размеру кружевных нарядов. Сейчас идет второй набор обучающихся, и почитатели рукоделия советуют Раисе Устюговой запатентовать свои наработки.

В период самоизоляции в Оконешниковском районе возрождается технология знаменитого сибирского ворсового ковроткачества. Такой ковер с красными цветами и самобытными узорами на темном фоне изображен на картине Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Изготавливали ковры более века назад с использованием натуральных материалов и красок в Тобольской и Тюменской губерниях. И каким образом это ремесло попало в Омскую губернию и сохранилось во всей самобытности в деревне Крестики, – подлежит изучению. О проекте «Каждому мила своя старина» в ходе онлайн-трансляции рассказали Лилия Марченко и руководитель Оконешниковского ресурсного центра Татьяна Трифонова. Они хотят обучить старинному рукоделию не менее 50 селян разного возраста, наладить поставки овечьей шерсти для пряжи, льна для основы и восстановить древние секреты окрашивания изделий. В прошлом году проект стал победителем Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел», получил грант Фонда Тимченко и был занесен

в электронный каталог нематериального культурного наследия страны. Вопросы продвижение проекта обсуждались на коворкинговой сессии ЦИСС, и эксперты сошлись во мнении, что ковры из села Крестики могут стать новым брендом Омской области.